Главная » Материал от читателей и посетителей

Мыслишка из далёкого детства. (Михаил)

18 марта 2010 6 комментариев

Прислал статью Михаил.

fon

Для автора: Если вы заметили нарушение, то сообщите в комментарий или обратную связь.


Мыслишка из далёкого детства. Жалко если пропадет.


Как-то давно, когда я интересовался, (вернее, просто «любопытничал») астрономией и прочей астрофизикой, пришла мне в голову такая мыслишка…


Какие основные проблемы встают на пути создания большого пилотируемого межпланетного (межзвёздного) космического корабля?

1mages

Перечислю их в порядке важности:


1. Запредельно высокая стоимость.

2. Защита от космической радиации.

3. Запас рабочего тела для двигателей.

4. Система охлаждения.

5. Запас топлива.

6. Метеоритная защита.

7. Запас воды (продукты питания можно и на борту вырастить, а вот воду взять неоткуда.)

8. Маскировка от аборигенов (на случай случайного залёта в обитаемую систему.)

159


Если пытаться решить все эти проблемы по отдельности – то, скорее всего, ничего путного не получится. Слишком не решаемы они при стандартном современном «научно-техническом» подходе.

Но вот если все эти проблемы объединить в одну, и подойти к её решению нестандартно – то эти «одна» проблема окажется вполне решаемой. Причем, даже на современном этапе развития нашей науки и техники.


Итак, проект.


Шаг первый.

Опыт сборки МКС у нас уже есть.

Точно так же (можно даже рядом с МКС) собрать на орбите ажурный силовой каркас сферической формы и необходимого размера. В качестве материала для каркаса первого «экспериментального» корабля можно использовать легкие трубки из стеклопластика и тросы из стекловолокна.

space_news_005


Шаг второй.

Внутри этого каркаса, как в пчелиных сотах – размещаем все необходимые отсеки.

— Центральный прямоточный ионный движок.

— По периметру – несколько маневровых реактивных и/или ядерных движков

— Жилые, рабочие, складские…

— «Гараж» для спускаемых аппаратов.

— И т.д.

При этом – не особо заботимся (вернее, практически совсем не заботимся) о необходимости радиационной, тепловой и т.д. защитах.

Т.е. все отсеки могут быть выполнены из того же пластика, например трёхслойного (два наружных слоя и внутреннее легкое пено-наполнение).


Шаг третий.

Добавляем один единственный, хорошо защищенный отсек – Рубка управления для временного экипажа из нескольких человек.

163061

Шаг пятый.

Временный экипаж транспортирует всю эту конструкцию к какому-нибудь небольшому космическому телу, на котором есть вода или метан, или подобное.

Например к тому же Энцеладу.

Включает автоматическую систему намораживания льда. Отстыковывается и возвращается на землю.


Далее – просто ждем завершения процесса обмораживания конструкции льдом.


------------------------------------------------

Что дает такой подход.

1. Стоимость такого корабля будет не просто значительно ниже, а на много порядков ниже стоимости сопоставимого по размерам «цельнометаллического» корабля.

2. Многометровый (в десятки метров) слой льда – даст практически полную защиту от космической радиации.

3. При необходимости – часть льда может быть использована в качестве рабочего тела для двигателей.

4. В случае перегрева – охлаждение можно получить простым испарением части всё того же льда. Да и «тягу» это дополнительную даст.

5. Запас топлива. При таком подходе – топливо может быть ядерным. Так что о его объёмах и весе можно не беспокоиться. Нескольких тонн вполне хватит.

6. Метеоритная защита. Далеко не каждый космический обломок, встреченный на пути – будет способен серьёзно повредить такую оболочку. Кроме того – при больших размерах корабля – наружные несколько метров можно наморозить не просто из льда, а из смеси льда и гравия.

7. Запас воды. Да сама оболочка будет из неё сделана!

8. Ну и маскировка. Такой «кораблик» будет практически неотличим от тысяч естественных комет.


Да и ремонт элементарен.

Просто снова подгоняем корабль к подходящему космическому телу небольшого размера, но содержащем воду или метан, и активируем процесс наморозки льда.


------------------------------------------------

240273645


Разумеется, что большой корабль мы сейчас «не потянем».

А вот кораблик диаметром метров в 50 – вполне.

Объём такого корабля будет 65.450 кубометров.

Если отвести по 10% на основной двиг, маневровые двиги, и жилые отсеки – то получим:

— 6540 кубометров жилого пространства это около 150 отсеков по 45 кубометров каждый (3×3х5 метров)

— объём льда 65450-3*6540 = 45.800 кубов.

— если процесс наморозки сделать автоматическим (беря материал с того же Энцелада), и выполнять со скоростью 500 кг в час – то за 10 лет оболочка будет полностью наморожена.

325933828


Зато принять на борт такой корабль сможет до 300 человек!

6 комментариев »

  • Серега пишет:

    Спасибо, Михаил, за замечательную статью. Вы не зря напросились в авторы. Даже не спрошу кто вас привел. Пишите и дальше,ваши мысли с нашими перекликаются. Я романы писал про первые полеты в космос. Вся система и ходы отработаны, ошибок не бывает.

    Кстати, множество людей имеют экстраординарные способности, причем у всех разные. Думаю, вы тоже имеете места приложения таланта. У меня тут даже Янукович знакомый, но самому его убеждать трудно. У него времени нет, хотя и проекты мои посмотрел. Если наберется группа специалистов-практиков — результат будет. я даже из групп по экстрасенсорике людей потяну.

    Цитировать
  • Серега пишет:

    И еще идея мне понравилась.

    Цитировать
  • Святослав (Admin) (author) пишет:

    Да, перед тем как разместить вашу статью я её прочитал, идею считаю тоже хорошей.

    PS картинки я не добавлял

    Цитировать
  • Сергей Александрович пишет:

    А идея имеет максимально графическое выражение. Как и все что реализуемо. Знаю,что чем конкретней и красивей план. тем он реально реализуем. Может, попытать счастья в деталях ? Распределим обязанности. Кто то проект лабает, а кто-то гостей приглашает. Я не разорвусь.

    Цитировать
  • Станислав пишет:

    Похвала неполноценна, если её не разбавить немного здоровой критикой!

    Начну с мелочных придирок. Основные огрехи — на десерт:)

    >>— Центральный прямоточный ионный движок.

    Основой концепции прямоточных двигателей является захват вещества окружающей среды идущим на высокой скорости аппаратом. Авиационные прямоточники захватывают и сжимают воздух, в котором далее сжигается топливо. Для того, что бы захватывать вещество межзвездной среды, нужно мощное электромагнитное поле,предположительно, в виде воронки диаметром в тысячи или десятки тысяч километров. Вы себе масштабы этой проблемы представляете? Реализация _такой_ системы сводит на нет все преимущества Вашего проекта — дешевизну и простоту. К тому же, Вы неоднократно писали в статье, что рабочее тело — лед — будет браться из ледяного корпуса корабля. Значит, Вы попросту не знаете, что такое прямоточник и просто вписали красивый термин для понту:)

    >>– несколько маневровых реактивных и/или ядерных движков

    Большинство существующих или гипотетических ядерных движков — реактивные:)

    >>Метеоритная защита. Далеко не каждый космический обломок,

    >>встреченный на пути – будет способен серьёзно повредить такую

    >>оболочку.

    Я рискую Вас обидеть, но не могу не предположить, что Вы пересмотрели фантастических сериалов, где в угоду зрелищности искажены реальные космические скорости и расстояния. Вы представляете себе, _какую_ энергию имеют тела, сталкивающиеся на скоростях межзвездных путешествий. Я подсчитал на досуге:

    1. Возьмем «легкий» случай. Камешек 1 см в диаметре, налетающий со скромной скоростью в 10 км/с, действительно не нанесет никакого вреда. Он просто испарит порядка 17 грамм льда (если лед имеет начальную температуру в 30К, это я наугад взял). Но на такой скорости не попутешествуешь:(

    2. Этот же камешек ударяет в корпус со скоростью 1000 км/с. Испарившегося льда порядка 170 килограмм. Ничё ударчик? Но наш Шарик это выдержит.

    3. Этот же камешек ударяет с околосветовой скоростью 250000 км/с. Испаряется 10-11 тысяч тонн льда. Одна шестая всего льда на корабле. Уже ощутимее?

    4. Возьмем камень покрупнее — 1 метр в диаметре. На околосветовой скорости энергия удара испарит порядка 10 миллиардов тонн льда! На пять порядков больше, чем всего льда в Вашем проекте!

    А ведь это мы рассмотрели идеальный сферический случай в вакууме, когда кинетическая энергия сразу переходит в тепловую энергию льда. А в реальности очень много энергии перейдет в механическую энергию деформации вещества нашего корабля. Это уже на третьем шаге моих вычислений — разрушение корабля и раскидывание его обломков по космосу. А на четвертом шаге горе-звездоплаватели мгновенно погибнут, даже не узнав, что что-то произошло.

    Вывод — Ваш корабль _абсолютно_ беззащитен, сколько бы метров ледяной брони Вы на него не налепили. Гравий тоже не спасет — камушки, получив энергию, усвистят как пули внутрь корабля прямо сквозь лед.

    И не могу напоследок не пройтись по этим вашим системам «намораживания». По-моему, наряду с противометеоритной защитой, это одно из слабых мест в проекте. Вы уверены, что такая систему не будет сложнее и дороже самого корабля? Как она вообще выглядит и работает? В космосе? В вакууме?

    P.S. А вообще-то идея мне понравилась. Красиво и остроумно. С наилучшими пожеланиями!

    Цитировать
  • Unvinaimba пишет:

    Компания RFID-CARDS. Вы можете заказать производство

    смарт-карт и изготовление или купить бесконтактные, RFID,

    магнитные и карты доступа с чипами: Em marine 4100, TK4100 125 кгц,

    Em-Marine 125khz, Proximity, Проксимити, Temic, t5557, Atmel,

    HID, Iclass, Mifare 1k, Mifare plus 2k, Mifare plus se,

    Mifare Ultralight C, Ultralight, Classic 1K 4К, ICODE, SLI,

    SLIX, Ucode. Карты: Skipass, Доступа, СКУД, Game-keeper,

    Транспортные, Топливные, Учащегося, Школьные, Игровые Смарт-карты,

    Абонементы, Ключ-карты для гостиниц, Социальные, Лояльности,

    Парковочные, Букмерские. Быстро и дешево. Бесплатная доставка.

    Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород,

    Казань, Челябинск, Омск, Пермь, Красноярск, Уфа, Ростов-на-Дону.

    Наш сайт rfid-cards.ru

    ...

    Цитировать

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.

Чтобы не вводить капчу зарегистрируйтесь на сайте.

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика